RSS


Продажа авто – есть ли будущее у электрокаров?

Дела на немецком авторынке обстоят неплохо. Продажи авто растут и, казалось бы, не о чем беспокоиться. На этом радужном фоне, руководство Германии приняло решение стимулировать покупателей приобретать автомобили на электрической тяге. Совместно с крупнейшими автопроизводителями страны разработана и принята программа, общий бюджет которой равен 1 млрд. евро. Государство и бизнес разделят расходы пополам. Начало действия проекта – май текущего года.

Запланировано, что в первую очередь средства пойдут на предоставление скидок потребителям: 4 и 3 тысячи евро соответственно на приобретение электромобиля или гибридной легковушки. Также предусмотрено финансирование строительства новых зарядных станций. На это будет направлено 300 миллионов. Еще 100 – на закупку госучреждениями электрокаров для служебных нужд. В программе уже согласились принять участие ведущие автоконцерны – Volkswagen, Daimler и BMW. Таким образом власти хотят дать толчок быстрому росту продажи авто на нетрадиционном топливе. В других европейских странах, таких как Великобритания, Франция, Норвегия и Нидерланды, подобные проекты уже работают.

Но есть и те, кто подвергает планы руководителей страны серьезной критике. Ряд специалистов считает искусственное поощрение продажи авто с электродвигателями большой ошибкой. Эксперты утверждают, что развитие инновационных технологий и наращивание выработки электричества, которое потребуется для зарядки аккумуляторов, повлечет за собой повышение выбросов в атмосферу углекислого газа и тем самым нанесет непоправимый вред окружающей среде.

Интересно, что еще в 2008г. подобной целью задались американцы. Планировалось высокими темпами наращивать продажу авто, работающих от электричества, с тем, чтобы уже к 2015-му на дорогах США их было не менее одного миллиона штук. На практике оказалось, что удалось реализовать всего лишь 400 тысяч электрокаров. В условиях низких цен на бензин покупатели в США неохотно отказывались от машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Отпугивали потребители и высокие цены на электромобили, и небольшое расстояние, которое могли пройти продвинутые легковушки на одной зарядке.

Но несмотря на сокращение продажи авто на электро- и гибридной тяге, североамериканский автогигант Ford готов рискнуть и потратить 4,5 миллиарда долларов на разработки в этой области автомобилестроения. Поставлена задача в обозримом будущем создать и запустить в производство 13 новых моделей, а также постараться убедить автолюбителей в их несомненном преимуществе.

 


31 июля - 00:50
"Лада Калина Спорт"
27 ноября - 20:56
На Детройтском автосалоне представят новое купе ATS от автомобильной компании Cadillac
01 августа - 17:38
"GM" может продать "Hummer" одному из российских производителей
28 января - 16:15
Новый суперкар от Компании McLaren Automotive стоимостью 500 тысяч евро