Перспективы продаж цифровой музыки на 2014 год
Получены данные информационной системы Nielsen SoundScan о продажах музыкальных продуктов интернет-магазином Apple — iTunes Store в 2013 году. В первый раз за десять лет (с момента открытия магазина) произошло снижение годового объема продаж. Так, в сравнении с показателями за 2012 год, в отчетном году было реализовано:
— 117,6 миллионов альбомов (на 0,1% меньше);
— 1,26 миллиардов треков (на 5,7% меньше).
Специалисты, опрошенные журналом, объясняют сей факт тем, что сейчас становятся все более популярными такие сервисы, как Spotify и Pandora, предоставляющие своим подписчикам возможность наслаждаться музыкой в режиме онлайн без необходимости покупки и скачивания файлов, что приходилось делать клиентам того же интернет-магазина iTunes Store.
Также нужно учесть факт роста в прошлом году изготовления и реализации виниловых пластинок (на 30% больше выпуска 2012 года) на фоне уменьшения количества проданных музыкальных компакт-дисков (соответственно меньше на 14,5%). А если принять во внимание, что в последнее время быстро растет количество предлагаемых на трекерах музыкальных материалов в аудио-форматах высокой четкости (HD FLAC и HI-RES), а также файлов с оцифровками виниловых пластинок (vinyl-rip), можно предположить, что интерес к музыкальным продуктам интернет–магазинов типа iTunes Store, записанным в формате AAC (улучшенный мп3), еще сильнее упадет.